Неисправности центробежных насосовБольшое влияние на работу насосов оказывает качество центровки осей электродвигателя и насоса. При непосредственном соединении двигателя и насоса для центровки осей рекомендуется применять упругую фланцевую муфту, в которой вращение передается плоским приводным ремнем. Муфта состоит из двух стальных фланцев толщиной 10 мм, диаметром 200 мм с приваренной ступицей и тремя пальцами.

На одном фланце пальцы расположены по радиусу 85 мм, а на другом по радиусу 50 мм. Ремень натягивают на пальцы, расположенные по радиусу 85 мм, и закрепляют болтами. Затем сближают надетые на валы двигателя и насоса фланцы так, чтобы ремень находился внутри пальцев, расположенных по радиусу 50мм.

Практика показала, что применение этой муфты устраняет необходимость точной центровки валов двигателя и насоса. Насос не создает требуемых напора и производительности при сильном скольжении ремня, засорении лопастей, подсосе воздуха через сальник или фланцы на всасывающей трубе, вращении колеса насоса в обратную сторону и открытой или недостаточно герметичной задвижке на обводной линии.

Насос перестает вращаться, если соскакивает ремень (из-за перекоса шкивов или неправильной центровки насоса и электродвигателя), сорвана шпонка на валу насоса или выключен электрический ток. В этом случае необходимо немедленно открыть задвижку на обводной линии, выключить рубильник и поднять температуру воды в котле до 90- 95° С. Центробежные насосы, не имеющие шариковых подшипников, смазывают только чистым машинным маслом. Раз в два месяца подшипники насоса промывают керосином или бензином.

Смазочные коробки насосов должны иметь плотно прилегающие крышки.