Удельные (объемные) теплоемкости водорода и воздуха практически одинаковы. Это обстоятельство позволяет при охлаждении водородом пользоваться теми же объемами газа на единицу потерь, что и при охлаждении воздухом. Как общие потери в машине в результате применения водорода несколько снижаются, то сохранение того же объема обеспечивает лучший отвод потерь машины.

Это же обстоятельство позволяет при переходе от воздуха к водороду полностью сохранить конструкцию и форму вентиляционных путей машины. В самом деле, вследствие уменьшения удельного веса охлаждающего газа в 10 раз, соответственно в 10 раз падает давление, развиваемое вентилятором, но с другой стороны, в эти же 10 раз падает аэродинамическое сопротивление всех вентиляционных путей машины, и объемный расход водорода остается таким же, как и расход воздуха.

Это обстоятельство дает возможность применения так называемой воздушно-водородной машины, т. е. такой, которая может работать и при воздушном и при водородном охлаждении без какой-либо переделки вентиляционной системы. Далее обращает на себя внимание разница в коэффициентах теплопередачи от поверхности к газу: 1 для воздуха и 1,35 (1,51) для указанной выше смеси воздуха и водорода.

Как известно, в современных крупных машинах температурный перепад от поверхности к воздуху составляет 20-40° С. Уменьшение этой величины при переходе на водород в 1,35 раза уменьшает этот перепад до 15-30° С, т. е. снимает 5-10° С превышения температуры обмоток. Наибольший выигрыш за счет уменьшения поверхностного перепада получается в машинах, обмотки которых непосредственно омываются охлаждающим газом.

Таковы, например, обмотки возбуждения синхронных компенсаторов, голая медь которых передает потери непосредственно газу. Перегревы этих обмоток при переходе на водород резко уменьшаются.