Приведенные формулы показывают, насколько сильно зависят потери на трение ротора о воздух от диаметра ротора. Весьма существенным вопросом является распределение потерь на трение о воздух. Часть этих потерь выделяется на поверхность ротора и часть на поверхность статора.

Цифры, характеризующие это распределение, получены из ряда экспериментов. Теоретически определить величину каждого из этих коэфициентов, входящего в приведенные формулы, невозможно.

Для того чтобы можно было ясно представить себе предел экономически целесообразного применения водородного охлаждения, необходимо знать фактическое значение различных потерь в турбогенераторах с воздушным охлаждением. Значения потерь, принятые при построении этих кривых, взяты средние статистические для большого числа машин и даны в процентах от мощности машины.

Кривые показывают, что в среднем все виды потерь, кроме потерь на трение о воздух и потерь на вентиляцию, относительно уменьшаются при увеличении мощности машины. Только эти виды потерь возрастают при переходе к большим мощностям.

Эти кривые показывают, что при переходе к крупным турбогенераторам потери на трение о воздух и потери на вентиляцию становятся близкими к половине всех потерь машины. Эти кривые показывают, что потери на трение о воздух и потери на вентиляцию, резко падающие в диапазоне на 500 до 6000 кет затем практически остаются постоянными для всех мощностей до 100000 кет включительно.

Остальные виды потерь уменьшаются вначале резко, а затем более полого, однако, уменьшение остальных потерь продолжается закономерно до самых крупных единиц. Все приведенные кривые построены для турбогенераторов на 3000, т. е. для двухполюсных турбогенераторов стандартной в Европе частоты.