В самом крупном турбогенераторе с воздушным охлаждением, выпущенном заводом Электросила в 1937 г., вентиляторы установлены вне машины в проеме фундамента под генератором. Такая конструкция связана с невозможностью пропустить весь охлаждающий машину воздух в узкое кольцевое пространство между центробежным вентилятором и валом генератора. Система вентиляции с выносными вентиляторами широко применяется всеми фирмами.

Фирма Метрополитен Виккерс применяет такую систему и систему смешанную, при которой циркуляция воздуха осуществляется параллельно внешними и внутренними вентиляторами, начиная с машин относительно малых мощностей — порядка 25 000 кет. Однако для турбогенератора с водородным охлаждением система вентиляции с вынесенными за пределы машины газоохладителями и тем более вентиляторами, неприменима.

Она заставила бы встретиться с непреодолимыми трудностями уплотнения сложных вентиляционных путей и не дала бы возможности получить достаточную механическую прочность стенок всей системы, способных выдержать испытательное давление 6 am. При проектировании турбогенератора мощностью 100000 кет с водородным охлаждением на заводе Электросила анализировался вариант применения в этой машине вентиляторов и воздухоохладителей, вынесенных за пределы основного корпуса машины. Для этого снизу под корпусом статора подвешивался второй цилиндр диаметром около 3 м и высотой около 6 м. В этом газонепроницаемом и взрывобезопасном цилиндре размещался вентилятор с приводными двигателями и газоохладителями.

Тщательное сравнение показало нецелесообразность такой конструкции вследствие ее большой сложности, и дальнейшая ее разработка была оставлена. Таким образом, единственно правильным конструктивным решением в турбогенераторах с водородным охлаждением является размещение газоохладителей внутри основного корпуса машины и создание циркуляции газа с помощью вентиляторов, сидящих непосредственно на валу ротора.

Этот вариант принят всеми фирмами мира.