Уплотнение концов вращающегося вала турбогенератора, выходящих из корпуса машины наружу для соединения с валом турбины и валом возбудителя, вызывают наибольшие конструктивные трудности. Условия работы уплотнения требуют наличия сложной автоматической системы управления масляным хозяйством, состоящей из большого числа специальных аппаратов и приборов, системы трубопроводов и электрической схемы сигнализации. В настоящее время всеми фирмами мира принято так называемое жидкостное уплотнение, в котором зазор между неподвижным щитом машины и вращающимся валом заполняется пленкой масла.

Созданием в зазоре непрерывной пленки, заполняющей весь зазор, осуществляется подачей масла под давлением. Таким образом, современная система масляных уплотнений требует непрерывной циркуляции масла.

Попытка применить жидкостное уплотнение без циркуляции жидкости не увенчалось успехом. Возможны различные варианты таких уплотнений.

Рассмотрим в качестве примера один из них. Диск охватывается кольцевой канавкой, выполненной в неподвижном корпусе.

Внутри этого корпуса слева — водород, справа снаружи — воздух. Диск, таким образом, разделяет атмосферу воздуха и атмосферу водорода.

Канавка в корпусе заливается какой-либо жидкостью, например маслом. При вращении ротора жидкость увлекается диском и начинает вращаться вместе с ним.

Неподвижными остаются только те слои жидкости, которые непосредственно прилегают к неподвижным стенкам канавки корпуса. Вращающаяся жидкость под влиянием центробежных сил заполняет кольцевую канавку, а следовательно, весь промежуток между диском и корпусом.

Созданное таким образом уплотнение предотвращает выход водорода из корпуса наружу.

Читайте так же:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наши контакты:
г. Краматорск, ул. КИМа 56

тел: (626) 822-36-45
тел: (626) 814-63-74
факс: (626) 814-625-78
e-mail: office@s-p.com.ua



Просмотреть увеличенную карту
Монтаж "теплого пола"
Монтаж систем отопления