Легко доказать непригодность описанной конструкции. Так как диаметр вала в современных крупных турбогенераторах достигает 300-350 мм, то окружная скорость дисков была бы здесь весьма значительна. При таких скоростях потери на трение диска о жидкость оказались бы столь большими, что жидкость очень быстро нагревалась бы до недопустимо высокой температуры.

Кроме того, в связи с сильным перемешиванием растворяющийся в жидкости водород выделялся бы справа от диска, и наоборот, растворяющийся в жидкости воздух выделялся бы внутри машины, слева от диска. Естественно, что таксе.

уплотнение не отвечает своему назначению. Все другие конструкции этого типа, которые могли бы быть предложены, страдают теми же недостатками.

Они приводят к быстрому нагреву жидкости и допускают обмен газов через жидкость. Поэтому в настоящее время принята конструкция с непрерывным течением масла в зазоре между вращающейся и неподвижной частями, причем масло подается в середину зазора.

От места подачи масло растекается двумя струями навстречу водороду и навстречу воздуху. Чем меньше зазор в уплотнении, тем меньше количество циркулирующего масла и тем менее громоздка имеющаяся система масляного хозяйства.

Известны две конструкции уплотнений с цилиндрическим зазором и с дисковым зазором. В первом случае зазор образуется между цилиндрической поверхностью вала и кольцевым уплотнением, охватывающим вал с канавкой посредине этого уплотнения.

Для того чтобы уплотнение не перегревалось при работе, необходимо, чтобы зазор был не меньше, чем зазор в подшипнике. Обычно уплотнение растачивается совместно с подшипником.

Если бы мы попытались сделать это уплотнение меньше, чем зазор в подшипнике, то при вращении от вибрации и вследствие всплывания в масле, вал расколотил бы уплотнение и увеличил бы зазор, если бы еще ранее не произошло задирания и расплавления этого уплотнения. Величина зазора определяет весь расход масла.

Так как зазор в подшипнике современного крупного турбогенератора (разность между диаметрами вкладыша подшипника и вала) обычно равен 0,5-0,8 мм, то через зазор описанного уплотнения протекает довольно значительное количество масла.

Читайте так же:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наши контакты:
г. Краматорск, ул. КИМа 56

тел: (626) 822-36-45
тел: (626) 814-63-74
факс: (626) 814-625-78
e-mail: office@s-p.com.ua



Просмотреть увеличенную карту
Монтаж "теплого пола"
Монтаж систем отопления